пятница, 22 мая 2015 г.

Адмирал Кузнецов

Тип: Тяжелый авианесущий крейсер (пр.1143,5 «Орел»)



Водоизмещение, тонн: 55000 стандартное 67500 полное

Размеры, м: 302,5×72,3×10,5,2 самолетоподьемника

Скорость, узлы: 30

Энергоустановка: 8 котлов, 4 ГТЗА. 200000 л.с. 4 винта.

Дальность, миль: 3850 на 29 уз, 8500 на 18 уз, 12000 на 10 уз

Экипаж: 2590 чел, вкл. 626 авиакрыло.

Вооружение: 12 ПУ СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит», 4×6 ВПУ ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР 9М-330, 8 ЗРАК «Кортик» — 2х4 ЗУР 9М311 + 2х500 шт., 6×6-30mm AK-630М — в установке 2000шт, 2х10 РКПТЗ-1 «Удав-1М» — 60 ракет РГБ-120, 24 Su-33, 18 Ka-27 различных модификаций.

РЭО: БИУС «Лесоруб», РЛС навигации и связи, система космической связи, комплекс «Марс-Пассат», РЛС «Фрегат-МА», РЛС «Подкат», антенные ПУС ЗРК и артиллерии, РЛС управления полетами «Резистор», система посадки «Луна», система РЭБ «Созвездие-БР».

ГАС: корпусная низкочастотная «Звезда-М1″, система подводной связи.

ТАВКР «Адмирал Кузнецов» (быв.»Тбилиси», быв.»Леонид Брежнев», быв «Рига»)-логическое продолжение ТАВКР пр.1143, но с самолетами не вертикального, а обычного взлета. Имеет полетную палубу с трамплинным взлетом с углом схода ЛА 14 гр. Включен в состав флота 20.01.91, базируется на СФ. (Мурманск). Переход вокруг Европы в Североморск(1..20.12.91). В течении 1990года пройдено 16232мили, в 1991-15650миль. Отработка полетов авиации и учебные стрельбы в Баренцовом море. Возглавил многоцелевую группу в дальнем походе на Средиземн. море с 23.12.95 по 22.3.96.(за время похода со стороны ВВС Израиля была предпринята учебная попытка перехвата Су-33). За время службы пройдено 14156 миль, выполнено 524 полета самолетами и 996 вертолетами. Нанес визит в Тартус (Сирия),и на Мальту. Больше за пределы Баренцева моря не выходил.

Второй корабль серии 11435 «Варяг» — продан Украиной в 70% готовности на слом фирме из Макао, почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить корабль через пролив. Проведен через Босфор в декабре 2001 года, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий